Из книги «Создание ростовых кукол — талисманов и изготовление фурсьютов». Часть вторая.

Дополнение первое. Ссылайтесь на искусство. В процессе работы над костюмом ростовой куклы животного вам понадобятся справочные материалы. Собирайте фотографии, рисунки и художественные работы с изображением выбранного вами животного и уже сделанных ростовых кукол на эту тему.По возможности постарайтесь найти антропоморфные варианты, это поможет вам представить, как тело животного может быть адаптировано в близкое к человеческому. В случае, если вы создаете костюм ростовой куклы для уже существующего персонажа, для вас не будет проблем в поиске справочной информации. Если же вы будете работать с образом ростовой куклы или фурсьюта, который состоит из частей художественных работ, добавьте их в свой блокнот, и, для вашего удобства, храните все там. Используя информацию с цифровых носителей, храните папку в своем компьютере. Развивайте концепцию персонажа (костюма ростовой куклы).

Как только у вас появилось вдохновение для создания образа ростовой куклы, нужно его полностью описать и обрисовать. Чем больше деталей и мелочей вы прорисуете, тем проще будет воплотить его в жизнь. Подумайте, как выглядит ваша ростовая кукла с разных сторон. В итоге вы должны будете сконструировать все стороны костюма. Как выглядит затылок вашего персонажа? Что можете сказать по поводу того, как выглядят ноги вашего персонажа сбоку?

На самом деле все эти прорисовки занимают не так много времени, а в итоге у вас есть целостное понимание концепта костюма ростовой куклы.

Что придает уникальность вашему персонажу, вашему костюму ростовой куклы? Предположим, что вы хотите создать костюм ростовой куклы волка. Уже существует очень много костюмов волка. Многие компании с удовольствием продадут вам типичный костюм волка. Но вы взялись за этот проект, так как не хотите банальный волчий костюм!

Теперь вам необходимо придумать настоящий волчий костюм, с деталями, благодаря которым он будет отличаться от остальных. Работайте не только над самим костюмом ростовой куклы , но и над образом, это поможет вам развивать художественные навыки.

Время, которое вы на это потратите, позже окупится, вы сможете делать работу такого рода быстрее, просто играя различными символами. Используя архетипы (при создании образов ростовых кукол). Архетипы — это различные роли персонажей, которые вы обычно наблюдаете. Комиксы и анимация могут стать отличным источником вдохновения в этой области. Представление черт прототипа через физические аспекты развивается в форме «визуальной стенографии».

Рассмотрим очки. Если вы видите мультипликационный персонаж в очках, у вас создается впечатление об их личности. Обычно очки используются, чтобы отобразить интеллигентность, показать мудрого старика, или же молодого ботана.

Зубы часто используются для обозначения психических черт. Большие плоские зубы, особенно спереди, как правило, подчеркивают не высокий интеллект персонажа. Клыки на верхней челюсти подчеркивают жестокость, в то время, как клыки на нижней челюсти указывают на то, что перед вами глупое животное.

Даже размещение глаз может значительно влиять на впечатление, которое будет производить ваш персонаж на зрителя. Для сравнения делайте эскизы вашей ростовой куклы с разными пропорциями и чертами.

Не кажется ли вам, что один из этих эскизов выражает индивидуальность придуманного вами персонажа значительно лучше остальных? Это всего лишь несколько примеров особенностей архетипов. Вы можете использовать их в своих интересах при разработке дизайна вашего костюма ростовой куклы, чтобы распространять информацию среди зрителей, еще до того как они увидят вашу работу.

Если вы будете использовать их слишком долго, они могут быстро превратиться в стереотипы. Это может быть как хорошо, так и плохо. В зависимости от того, как бы вы хотели использовать образ. Мой совет: используйте эти образы очень аккуратно, чтобы остальным людям это не казалось очевидным.

Вопросы для вашего персонажа. Вот некоторые вопросы, которые помогут вам в дальнейшей работе, при создании концепции костюма ростовой куклы. Представьте, что вы – это ваш персонаж, как вы ответите на эти вопросы? Представьте себя в шкуре своей ростовой куклы. На некоторые вопросы у вас уже могут быть готовые ответы. Это нормально, это может значить, что вы уже имеете четкое представление определенных деталей создаваемого образа. Возможно, о некоторых вопросах вы вообще никогда не задумывались.

Прежде, чем дать определенный ответ, обдумайте разные варианты. Обдумайте различные возможности, прежде чем остановиться на ответе: Вы пушистый? Ваш мех длинный, короткий или неоднородный? Вы носите очки? Что скажете о солнцезащитных? У вас вытянутая морда? Какого вы цвета? Возможно, у вас есть какие-либо необычные отметки на теле (одежде)? Вы вообще носите одежду? Какую? Как насчет обуви? Какого цвета ваши глаза? Сколько вам лет? По вашему виду можно определить ваш возраст? Какого цвета ваш нос? У вас есть волосы? Какого они цвета? Какие виды шляп вы бы, скорее всего, носили? У вас есть трость? Как насчет зонта? Вы носите часы? У вас есть усы? Вы носите спортивный инвентарь? У вас есть хвост? Он расположен вертикально или же свисает вниз? Вы боец? Вы носить оружие? Вымышленное или реальное? У вас большие уши? Вы носите шарф? Как насчет банданы? Вы носите какие-либо украшения? Кулон? Серьги? Браслет? Сколько пальцев у вас на каждой руке? Вы из определенного исторического периода? Вы носите одежду этого периода? Вы носите ошейник? Есть ли на нем тег? Вы носите галстук? Обычный или галстук-бабочка? Что скажете по поводу колокольчиков, браслетов или каких-либо источников шума? Вы носите рюкзак, ранец или сумку? У вас есть принадлежность к какой-либо культуре? Что вы носите, чтобы отразить это? У вас есть работа? Вы носите какие-либо предметы, с помощью которых можно определить вашу профессию? Вы носите униформу? У вас есть какие-то дефекты внешности? У ростовой куклы много атрибутов, которые придают уникальность ее образу.

Ее герой не только носит одежду, у него еще при себе много разных вещей, которые помогают определить характер ростовой куклы.

Цветовая палитра. Одним из важнейших и последним решением в процессе дизайна является определение цветовой палитры, которая будет вами использоваться в создании костюма ростовой куклы. Это индивидуально для каждого образа, поэтому сложно выделить какие-то общие правила, которые подошли бы каждому.

Вот принципы, которые я использую в большинстве моих проектов. Наличие продукта. Мех является сложным материалом для окраски. Если вы не хотите иметь дело с покраской, обратите внимание на цветной мех, который уже есть в наличии. Но это, возможно, ограничит ваш выбор уникальных и изысканных цветов. Количество цветов. Вы хотите избежать смешивания большого количества цветов и меха и создать взрыв цвета.

С другой стороны, если вы будете использовать только один цвет, ваш костюм ростовой куклы может казаться плоским. Моя рекомендация: используйте два или три контрастных цвета, если цвет черный или белый. Четырех  цветовые схемы работают в тех случаях, когда цвет и контраст используются для того, чтобы подчеркнуть определенные черты.

Смешивание. Различные цвета сливаются или разделяются очень резкими границами? Смешивание создает более естественный вид. Резкие границы придадут внешнему виду мультяшные черты.

Контрастность. Для создания различных эффектов вы можете выбирать цвета, дополняющие друг друга или аналогичные. Контраст создает визуальный интерес и может выделить как формы, так и контуры. Подобные цвета или различные оттенки цвета могут создавать более тонкие маркировки и тени.

Завершение дизайна. Как только вы достигли этой точки, вы можете понять, что вы закончили дизайн создаваемого вами образа. Даже несмотря на то, что, возможно, у вас пока нет опыта, вы можете заметить, что упустили некоторые детали. Вероятнее всего вы создали идеализированный дизайн. В ближайших нескольких главах мы изучим, как адаптировать проекты для различных целей и условий работы. После этих заключений, у вас будет готовый дизайн!